---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

понедельник, января 12, 2015

Сказка про принцессу Сисси от Шанель

Зимние праздники закончились, так что же, волшебные сказки и невероятные мечты тоже должны закончиться? Вовсе нет. Модный дом Chanel выпустил сказку на целый год. Капсульная коллекция Métiers d'Art получилась как всегда чарующей, блистательной волшебной. Вдохновением при создании коллекции Париж-Зальцбург для Карла Лагерфельда явно послужила легендарная принцесса Сисси. Это не удивительно — она остается самой любимой монаршей особой не только в самой Австрии, но и во всей Европе (но об этом чуть позже).



В фильме, снятом Лагерфельдом к коллекции, обычная официантка (модель Кара Делевинь) и чернокожий лифтёр (певец Фаррел Уильямс) ровно в полночь превращаются в императора и императрицу, изображенных на исторических полотнах. В гостинице якобы останавливается и мадемуазель Шанель, которая берет модель куртки лифтёра на заметку (еще одна мистификация происхождения знаковых для марки Chanel прямых жакетов). Любопытно притянуто имя Сиси: если произнести две буквы "C", скрещенные в значке Chanel, получится "Сисси", и кажется, именно этому курьезу посвящена песня Уильямса, которую он поет в мини-фильме.
Посмотреть его можно вот здесь, а также я рекоменду вот эту короткую ленту о создании коллекции, где продемонстрирована кропотливая ручная работа, которая более всего приближает статус коллекции Париж-Зальцбург к императорскому. Собственно, все коллекции Métiers d'Art дома Chanel, выходящие ежегодно вне сезонных показов, как раз призваны показать тонкую работу ремесленников. Коллекции серии Métiers d'Art, выпускаемые с 2002 года, были посвящены Шанхаю, Токио, Москве, Монте-Карло, Византии, Бомбею, Эдинбургу, Лондону, Далласу и Нью-Йорку. На этот раз пришла очередь Зальцбурга.

Слева: Кара Делевинь и Фаррел Уильямс в роли Елизаветы Баварской и Франца Иосифа
в фильме Карла Лагерфельда к коллекции Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: Роми Шнайдер в роли Елизаветы Баварской (она исполняла роль Сисси в трех фильмах: "Сисси""Сисси — молодая императрица" и "Сисси: трудные годы императрицы"). 

Слева: показ коллекции Chanel Париж-Зальцбург (заметьте отчетливый звездный мотив в коллекции).
Справа: фрагмент знаменитого портрета самой принцессы Сисси
кисти Франца Винтерхальтера, 1865 г. 














Но вернемся к личности главной героини коллекции. Елизавета из баварского рода Виттельсбахов, которую дома называли "Сиси" (вариант, использующийся в художественных произведениях — Сисси, и мы, пожалуй, будем верны ему), оставила блистательный шлейф в западной истории. Самая красивая женщина Европы, императрица, сердечная и милая женщина, которой придворные правила и интриги были чужды.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: портрет Елизаветы Баварской. 


Кажется, Сисси была женщиной, у которой все складывалось благополучно. Милая, юная, непосредственная, к тому же, неземная красавица, она так понравилась молодому императору Францу Иосифу I что он, познакомившись с Сисси, тут же передумал жениться на ее старшей сестре. Несмотря на то, невеста уже была утверждена матерью императора, Франц Иосиф упорстовал и даже заявил, что если он не женится на Сисси, то не женится вообще. Кажется, это был самый серьезный бунт перед матерью во всей его жизни.

А дальше все было как в сказке: блистательная Вена, пышная свадьба, роскошные платье и украшения... и карета, расписанная самим Рубенсом. И, конечно, влюбленный молодой жених — даже не принц, император!


Императорская чета Франца-Иосифа и Елизаветы 1855 


Семейную жизнь юной императрицы омрачала вражда с властной свекровью, постоянно контролировавшей императора и старавшейся переломить живой характер невестки на свой лад. Благородство и такт мужа, которого так часто не было рядом, смягчали давление свекрови лишь изредка, и Елизавете приходилось отстаивать свои взгляды и убеждения в одиночку. Впрочем, это сильно закалило ее характер, и когда отношения Австрии с вассальной Венгрией накалились до предела, Сисси проявила невероятное упорство, способствовуя мирному урегулированию отношений.
Своим искренним интересом к истории и литературе Венгрии и ее тогдашнему положению австрийская императрица завоевала доверие венгров, а после того, как Франц Иосиф I принял решение о воссоздании Австро-Венгерской империи, в которой отношения наконец станут равноправными, чета была коронована в Будапеште, а Сисси стала любимой венгерской императрицей.
Император нежно любил свою жену, постоянно подбадривал ее, писал нежные письма. Она же, несмотря на доверительные отношения с мужем, все чаще и чаще старалась уехать из Вены, покинуть тяготивший ее императорский двор и отдалиться от свекрови, с которой у неё никак не ладились. Франц Иосиф безмерно скучал, но щадил чувства Сиси, а когда умер их сын, наследник престола, всячески старался смягчить ее горе. Впрочем, императрица уже не хотела счастья, ей нужен был только покой.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: кружевной зонтик императрицы Елизаветы Баварской. 


Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: актиса Роми Шнайдер на фоне знаменитого портрета своей героини, Сисси.


Деталь показа (из Instagram @sammcknight1) 


Судьба Елизаветы Баварской в чем-то схожа с историей принцессы Дианы. Сисси приследовали тогдашние репортеры, выдумывавшие всякие небылицы о несчастной императрице, и Елизавета часто предпочитала путешествовать по Европе инкогнито. В Швейцарии на шестидесятилетнюю императрицу было совершено покушение: на улице анархист напал на Елизавету и вонзил ей в грудь напильник. Убийца, желавший отомстить всем аристократам и заодно прославиться, попал прямо в сердце. Так погибла самая красивая и популярная женщина тогдашней Европы — все ещё тонкая и прекрасная в свои шестьдесят.


Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: портрет Елизаветы Баварской.

Во время показа Chanel Париж-Зальцбург.


В коллекции Париж-Зальцбург сочетается пышность имперской Австро-Венгрии и жизнерадостность тирольского национального костюма, элегантность и спорт, присущие как самой мадемуазель Шанель, так и героине коллекции, принцессе Сисси — любительнице верховой езды и кружевных платьев.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: КарлХайнц Бём и Роми Шнайдер в роли императора и императрицы.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: Роми Шнайдер в роли Сисси.


Полунациональный, полуохотничий стиль как нельзя лучше выражает непосредственность баварской принцессы, которая все детство провела в типичном мюнхенском имении, коротая время за рисованием и конными прогулками. Эта часть коллекции Chanel получилась наиболее красочной, живой и энергичной.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: КарлХайнц Бём и Роми Шнайдер в роли императора и императрицы.

Слева: фрагмент коллекции Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: веер Елизаветы Баварской.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург (этим наушникам-косичкам предрекают стать главным маст-хевом коллекции).
Справа: портрет Елизаветы Баварской.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: фотография Елизаветы Баварской.

Кажется, Лагерфельду удалось перенести молодость и свежесть принцессы Сисси в свою коллекцию. Её жизнелюбие, энергия и непокорность читаются ярко-голубых твидовых жакетах и сказочных алых пальто, нежных дневных платьях длины миди с национальными узорами и их вечерними братьями с романтичными девичьими бантами и роскошной ручной аппликацией и вышивкой. На ощущение девичьего озорства работает и обувь: ботинки на шнуровке, маокасины и сабо.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: фотография Елизаветы Баварской.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: портрет Елизаветы Баварской.

Слева: фрагмент коллекции Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: КарлХайнц Бём и Роми Шнайдер в роли императора и императрицы

Роми Шнайдер в роли Елизаветы в фильме "Сисси" (1955 г.)

В украшениях коллекции тоже просматривается тема Альп: эдельвейсы, фуникулеры и олени. Ну и, конечно, Лагерфельд не мог обойти знаменитые баварские шорты на лямках и платья в бело-красной гамме. Но Chanel не были бы Chanel, если бы не внедрили в это национальное разнообразие свои традиционные кашемир, твид и шелк, превращающие баварские и тирольские мотивы в современную городскую одежду.
Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: Роми Шнайдер в роли Сисси в национальном баварском платье.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: портрет Елизаветы Баварской с распущенными волосами
(к слову, самый любимый портрет Франца Иосифа).

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: Роми Шнайдер в роли Сисси.

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: портрет Сисси верхом на коне.

Во время показа Chanel Париж-Зальцбург (Кара Делевинь и Карл Лагерфельд).

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: Роми Шнайдер в роли Сисси (знаменитая сцена коронации в Венгрии).

Слева: Chanel Париж-Зальцбург.
Справа: портрет Елизаветы Баварской.

Елизавета Баварская с придворными дамами

Не знаю, как вы, а я безмерно рада, что модный дом Шанель обратился к такому сильному, глубокому и очень настоящему образу. Именно этой силы и искренности, как мне кажется, сегодня не хватает. И я рада, что трудами Лагерфельда, дома Шанель и бесчисленных ремесленников все это стало очень современным и захватывающим.

Замок Леопольдскрон, где проходил показ

Слева: Chanel Париж-Зальцбург (Кара Делевинь и Карл Лагерфельд).
Справа: фотография Елизаветы Баварской.

22 комментария:

  1. На «Дилетанте» недавно была статья о Сисси. Процитирую кусочек: «Елизавета была на редкость впечатлительна и очень ласкова, что делало ее любимицей всех окружающих. Однако ее мать — герцогиня Людовика, глядя на свою 12-летнюю дочь, думала о том, насколько нелегко будет выдать эту девочку замуж, ведь она, увы, не красавица. Другое дело — принцесса Елена. Уж кому и суждено было стать особой королевских кровей, так это точно ей». И ты, Мама? :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где-то я этот текст уже видела!
      А вообще... обычная история.

      Удалить
  2. обожаю пре-коллекции Карла, вот именно за это погружение в страну или эпоху )))

    ОтветитьУдалить
  3. Крутой материал!
    Ах...! Если бы все-таки в видео была не Кара!!!

    www.foxinvogue.blogspot.com
    Блог Эстетской Лисы
    Follow me:
    Вконтакте & Instagram

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ее внешность мне без разницы, а вот актриса она там не очень...

      Удалить
  4. А мне не понравились ни фильм, ни коллекция (разве только отдельные детали), а вот от Вашего рассказа я в восторге полном! Спасибо, Яна, за такой подробный исторический экскурс. Люблю, когда Вы все "по полкам раскладываете" ))

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесный пост! Спасибо!
    Мне не нравятся фильмы и фотосессии Карла. И зачем он берется за эти дела мне не понятно! Ведь с его возможностями можно обратиться к понастоящему талантливым режиссерам и фотографам!

    А вот от ролика про создание коллекции я в полном восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже больше интересен был процесс создания)) фотосессии Карла и прочее меня не сильно впечатляют: думаю, если бы это доверили профессионалам, получилось бы более захватывающе))

      Удалить
  6. Яна, это прекрасно просто!
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Шикарнейший пост!
    Спасибо, Яна!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная коллекция и захватывающий обзор, спасибо. Очень интересно видеть рядом "оригинал" и вариации на тему, коллекция сразу выглядит гораздо более осмысленно.
    Интересно ещё (и это я поняла только, прочтя вашу статью), что по мотивам большого портрета Сисси были сделано знаменитое белое платье и весь образ Кристины Дааэ в "Призраке Оперы". Так что она действительно - персоналия, которая не перестаёт вдохновлять.

    Анна Хлеб, http://anna-hleb.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это лишь мои соображения на сей счет)
      На какие картины/фотографии смотрел Карл и нравятся ли ему экранизации с Роми, не известно. А вот с Шанель Шнайдер была дружна, даже фото сохранились)

      Удалить
  9. Забавно, несколько месяцев назад мы были в Баварии, в небольшом городке, и я поразилась тому, что люди спокойно носят национальные костюмы, как обычную повседневную одежду. Не все, конечно, но все же встречались такие. И для них очень ценна эта связь с историей и традициями, они гордятся своим происхождением и не хотят моде дать пальму первенства над ними. Я не берусь делать выводы, что подвигло Карла делать такую коллекцию, но уверена, что возвращение к истокам будет всегда прекрасным источником вдохновения и причиной коммерческого успеха. Истории и сказки все любят!
    Яна, спасибо за интересный пост. Вас очень интересно читать и узнавать новое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! На меня подобное впечатление произвели шотландцы: тоже носят килты в реальной жизни, и очень непринужденно носят. Это вдохновляет)

      Удалить
  10. А мне фильм понравился. Начало, правда, немного скомканное, но понравилось то, как поставлен танец героев. Столько внимания уделено прикосновениям, взглядам, профилям. Понравилась цветовая гамма, в которой исполнен танец, мейк-ап актрисы, и, конечно, завораживающий перелив света и тканей. В этой чарующей атмосфере не выглядела неуместной даже концовка танца в стиле хип-хоп)) Еще позабавила Коко Шанель с ее фразой "I'm gonna make it for me" - актуальные слова для современной женщины.

    Ну а видео о том, как создавалась коллекция Париж-Зальцбург, в очередной раз показало, что иногда мода - это не не просто одежда, это произведения искусства на ткани.

    С уважением, Невидимка Стелс f117

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже картинка понравилась, и Фаррел Уильямс))
      Я вот даже не знаю, почему мне больше симпатичная коллекция - из-за почти всегда интересной темы нового города, или из-за высокого мастерства ремесленников (а какие у них красивые руки...).

      Удалить
  11. очень люблю фильм про Сисси)
    фильм Лагерфельда красивый, а песня так вообще привязалась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже) Она там такая милашка))
      Все-таки Шнайдер, пожалуй, как нельзя лучше походит на роль Сисси!

      Удалить