---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

среда, октября 02, 2013

Любовь и ненависть: Кристиан Диор

Слова похвалы возносятся Кристиану Диору так же часто как величайшим скульпторам, живописцам, композиторам или мастерам слова. Хотя нет, представителей этих профессий то и дело ругают, а вот Диора в мире моды ругать не очень-то принято. Хочу восполнить этот пробел - ведь я обещала побольше говорить не только о любви но и о ненависти.
Я, впрочем, и сама как-то раз растворилась в похвальбе Диору и его преемникам: когда рассказывала о выставке Dior вот в этой записи два года назад. Но так как у любого триумфа есть обратная сторона, то чем стремительнее и громогласнее успех, тем жестче сопртивление. Взять только визит моделей дома Dior в СССР в 1959 году (о нем вы наверняка уже слышали, а если нет, загляните вот сюда): в лицах некоторых советских женщин, разглядывающих лощеных французских моделей в непривычных нарядах, читается недоумение, недоверие, страх. Сначала жалеешь женщин, существовавших в условиях тотального дефицита, а потом задумываешься, была ли оправдана "политика международных контактов" дома Dior в этом случае. Что посланницы стиля Диор могли дать стране со своими, совершенно особыми правилами игры?
Впрочем, это не самый наглядный пример нелюбви Диора к женщинам. На кадрах ниже запечатлены разъяренные домохозяйки, разрывающие
 платья Dior на моделях во время фотосессии на рынке Верон. Еще бы - Диор как и многие модельеры до него вошел в сговор с производителями тканей и создал платья из немыслимого для опустошенной войной Франции количества материи. Какой пощечиной это было для женщины, пережившей тяготы Второй Мировой! Ведь Диор со своими старомодными силуэтами и дорогими тканями повернул колесо времени назад и вернул классовое деление. Война сравняла всех, и люди разного достатка, едва почувствовавшие себя перед лицом опасности столь же достойными и благородными как первые богачи, были отринуты на десятилетия назад. Женственность женственностью, но Диор явно не любил женщин - разве что в виде очень дорогих искусственных цветов.
Фото: телеканал Культура (фильм производства Canal+ и Banfilm/Ina)

16 комментариев:

  1. Присоединяюсь к вопросу,хочется посмотреть фильм)

    ОтветитьУдалить
  2. "Мсье Диор", документалка 1994 года, производство Canal+ и Banfilm/Ina

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, с удовольствием посмотрела этот фильм.

      Удалить
    2. Рада, что вам понравился)

      Удалить
  3. Я вот только сегодня читала в журнале заметку по поводу летнего показа Диор в Москве и того визита в 1959-м и тоже никак не могла понять, а зачем, зачем вообще тогда привозили-то эти парижские моды? Кому показывали, с какой целью? Настоящее превращение одежды в дорогостоящие и недоступные предметы искусства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, советская пресса не поддалась на провокацию и написала, что платья очень непрактичные и непонятно, как носить платье без рукавов но из шерсти)

      Удалить
  4. насколько я помню, Диор стал делать платья из шерсти, также и потому у его старого друга, который единственный согласился спонсировать его творчество, были склады с нераспроданными залежами шерстяной ткани.
    к тому же и сейчас большинство среднестатистических людей также не может себе позволить покупать вещи известных домов моды, но их же никто не обвиняет.
    поэтому в чём его преступление, в том, что он видел так женщину - пусть немного не современно, но очень женственно (с моей точки зрения всяко лучше чем андрогинность, минимализм такой минимализм + нью-йоркский интеллектуально-феминистеческий шик, когда уродуется практически любая фигура).
    мне кажется, это красиво и вдохновляюще, в том плане, что да, не могли купить такие платья, но как писала Л. Гурченко дефицит очень активизировал изобретательность, у неё вместо нагромождения ткани были просто несколько слоёв марли накрахмаленной под юбкой, чтобы создать силуэт нью лук.
    а моделей своих Диор очень любил, что было взаимно, давал им на свидания надевать свои платья и дарил чулочки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любить моделей и любить женщин - это не одно и то же.
      Разумеется, все дизайнеры разные и по-разному видят мир, и приверженцы женственности и поклонники андрогинности имеют право на существование. Но мне глубоко несимпатичны те мужчины, которые просто шьют что им вздумается и совсем не обращают внимания на суть женщины, ее потребности. Они ей не интересуются - а значит не уважают.

      Удалить
  5. я тоже таких мужчин не люблю)
    но мне кажется Диор не из этой категории, он же не заставлял ходить всех в своих платьях, они не были поставлены на поток, оставались другие альтернативы.
    Вы же не стали бы обвинять Моне в том, что он пишет картины, которые Вам не по карману? художник творит как он видит, если это Художник - то как ему Бог на душу положил.
    а Диор, мне кажется, подсознательно в своих платьях отсылал к тем эпохам, когда к женщинам относились не современной утилитарной позиции, когда дама и товарищ, и брат, и шпалоукладчица, а с уважением и пониманием их тонкой природы.
    к тому же как я поняла Вы с уважением относитесь к творчеству Маккуина, так вот уж кто женщин ненавидел..
    мне кажется, с такой философией "справедливости" можно дойти до раскулачивания.. хотя я, конечно, понимаю, что мы все бывает иногда сами себе объясняем природу тех или иных эмоций причинами, которые нам удобней для объяснения)
    Яна, не обижайтесь) вспомните простой, но добрый фильм про Миссис Харрис, которая едет в Париж. Увидев платье Диора она не пришла в негодование, что вот есть где-то месье Диор, который издевается над женщинами, а наоборот обрадовалась, что где-то в мире есть такая красота. у неё появилась мечта, которая и воплотилась очень милым образом.
    мне кажется, этот момент очень определяющий и характеризует также и отношение к миру.
    а вообще осенью хочется немного похандрить и побухтеть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Право, зачем мне обижаться? Это просто мнение и все. Не смотрите на все слишком однозначно, мне могут нравиться вещи Диора и при этом не нравиться его личность. Я ваши доводы понимаю, но не согласна - считаю, что Кристиан именно из этой категории совершенно не ценящих женщину мужчин (сужу по интервью, видео и фото - вот так мне кажется). Может, я просто избалована внимательностью к женским потребностям женщин-дизайнеров нашего времени.
      К сожалению, сравнение с Маккуином (к которому у меня тоже есть претензии, кстати) не вполне корректно, потому что вы выразили сегодняшний взгляд на моду - сегодня мода уже не диктат, каждый выбирает все что хочет и самовыражается как может. А вот в середине века мода абсолютно безкомпромисна, если все в белом, то и тебе обязательно нужно белое (спросите у свой бабушки). Увы, я все же считаю, что для исстрадавшихся женщин 47-го года эти новые затратные фасоны были настоящей пощечиной - посмотрите на ожесточенность их лиц. Они обижены этим "пиром во время чумы".
      Кстати, взгляд про "Миссис Харрис" я напишу в блоге уже сегодня)

      Удалить
    2. надо будет мне повнимательнее присмотреться к интервью, видео и фото с Диором, возможно, я действительно чего-то не заприметила.
      зато, как хорошо, что мы не в прошлом веке!;)
      и как мило и приятно с "Миссис Харрис" получилось, идеи витают в воздухе)

      Удалить
    3. Это точно! Я не хотела бы, чтобы одежда была признаком классовости, как раньше. Ну, или хотя бы отсталости/осведомленности)

      Удалить
  6. я вот, кстати, смотрю на фотографии, мне кажется и бабули и манекенщица просто прикалываются, по-моему, они все прячут улыбку. Может быть, это был такой пиар-ход?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Модель точно такого ожидала - улыбается. А вот тетки вряд ли)

      Удалить
    2. в общем, все довольны!;)

      Удалить