---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

четверг, октября 09, 2014

Неовикторианская эпоха / Костюм и интерьер

О неоготических тенденциях этой осени, включающих в себя и средневековые, и викторианские мотивы, я уверена, мы еще поговорим в течение сезона. А вот те же самые приемы в области интерьера - вам как? Сегодня приметы Викторианской эпохи (массивные деревянные комоды, золоченые люстры, бархатные диваны, восточные ковры и узорные покрывала, обои в цветочек и китайский фарфор) уже не живут вместе, а добавляются в рафинированные интерьеры в духе 60-х или в брутальные лофты. Доза "неправильности" и небрежности в этом случае играет только на руку, создавая атмосферу уюта, тепла, преемственности: ведь в викторианских штрихах всегда есть сентиментальность, будь то "бабушкина" подушка с цветочной вышивкой или непритязательный жестяной подсвечник.

Слева: черные деревянные панели и паркет "елочка" в интерьере
Sarah Kaye (светильник и подушки John Lewis Home).
Справа: "викторианские" ботинки со шнуровкой и джемпер с рюшами

в коллекции 3.1 Phillip Lim (осень-зима 14/15).

Слева: винтажные хрустальные люстры и кровати с деревянными изголовьями на фоне потертых стен и состаренного пола - такой же постмодерн, как кружевные мини-платья с викториански-строгими воротниками. Викторианский шебби-шик
особенно хорош в лофтовых интерьерах.
Справа: осовременное, но все равно женственное платье Zimmermann из коллекции осень-зима 14/15 объединено с остроносыми лоферами на высокой платформе и
мужским "саквояжем доктора".

Слева: девичья комната с кованой белой кроватью и кружевными занавесками
викторианская только отчасти - ведь занавески здесь черные, а традиционные
обои в цветочек выполнены в технике пэчворк.
Справа: в коллекции Alexander McQueen (осень-зима 14/15) содержится не только намек на традиционную черно-белую гамму и английское шитье, но и отсылки
к силуэтам середины XIX века.

Слева: Викторианская эпоха - время мрачное и несправедливое, и переосмысливается она зачастую в темном, готическом ключе. В случае с интерьерами это темные тона, грубая мебель в индустриальном стиле и немного мрачного лоска.
Справа: викторианская готика в костюме куда более изысканна - это тонкие
кружева, вышивка, изысканный декор, кожа и меха. В коллекции
Vera Wang (осень-зима 14/15), разумеется, все это есть.

Слева: впрочем, есть и друго взгляд на эпоху - яркий и оптимистичный, как викторианские гостиные. В таких интерьерах зачастую сочетается несколько насыщенных оттенков
и броских узоров, что и обеспечивает живость и оптимизм.
Справа: отсылы к тканям и декору Викторианской эпохи содержатся в коллекции Erdem (осень-зима 14/15).

Слева: разумеется, заимствуя из дальней эпохи, мы идем по пути упрощения - чугунные батареи теперь без затейливых узоров, а уютные абажуры - без ткани (кстати,
у меня в спальне вот именно такой "пустой" абажур).
Справа: в одежде, конечно, то же самое стремление к утилитарности. Например, то, что викторианский джентльмен мог носить только дома, сегодня - вечернее пальто из коллекции Aganovich (осень-зима 14/15).

Слева: Викторианская Англия - все еще колониальная, а это значит, что интерьер становится своеобразной шкатулкой для экзотических редкостей из разных
уголков мира. Фотография glenproebstel.com.
Справа: как и в интерьере, в викторианском костюма может сочетаться несколько узоров разного формата - как, например, в коллекции Antonio Marras (осень-зима 14/15).

Слева: XIX век - время сильных разочарований и долгих трауров. Вспомните только Мисс Хэвишем - героиню романа "Большие надежды" Чарльза Диккенса. С тех пор, как жених бросил ее перед самой свадьбой, она бродила в своем пожелтевшем подвенечном платье по разрушающемуся дому. Возможно, отсюда берет начало идея делать
обветшавшую мебель предметом декора.
Справа: такой же драматичный "припыленный" эффект (привет Мисс Хэвишем) в коллекции Alberta Ferretti (осень-зима 14/15).

Слева: немного мужского влияния. Сдержанный классический интерьер, причастность которого к нашему времени можно разгадать только по скромной лампе в металлическом
обрамлении - дань моде на индустриальный стиль.
Справа: неоготические течения в области женского костюма, разумеется, тоже базируются на мужском. Образ викторианского джентльмена куда как более удобен, да и в элегантности
не уступает - доказано коллекцией Aganovich (осень-зима 14/15).

15 комментариев:

  1. себя я в таких интерьерах не представляю, но они мне нравятся, как и этот тренд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ни странно, я себя в таких интерьерах представляю очень хорошо)

      Удалить
    2. а я в них, как слон в посудной лавке, словно из другой эпохи )))
      но в целом, так и есть )

      Удалить
    3. Пойду надену свои очки а ля "Сонная лощина" и буду сидеть под своим абажуром без ткани))

      Удалить
  2. Спасибо! Ждала этого поста о неовикторианстве и надеюсь на продолжение ))
    Мне очень нравятся такие интерьеры. Я про себя называла их Богемной Готикой, но у меня, вероятно, еще какие-то свои смыслы наслаиваются. Мне нравится еще чуть больше тепла и чувственности. И, пожалуй, эту атмосферу стараюсь переносить и в гардероб с определенными поправками: больше рока, богемности, 60-70х..
    К сожалению, пока воплотить такой интерьер у себя дома не получается. Отрываюсь в деталях и декоре. Но очень хочется расписных диванов и бархатных кресел на фоне стен с патиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, конечно, не самые легкие в плане исполнения интерьеры, но я их очень люблю. У меня дома не все темное, но кое-что все-таки есть)

      Удалить
  3. Невероятно крутой пост!
    Я, кстати, себя тоже отлично могу представить в таких интерьерах. И еще от платья Alerta Feretti дух захватывает!

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, очень интересная тема и интересно представлена. Спасибо! Во мне отзываються и неовикторианские интерьеры и одежда. Может потому что всё такое английское-английское)))

    ОтветитьУдалить
  5. о даааа!!! Это оно, это мое! Я даже мысленно представила себе платье для разгуливания по такому по дому с таким интерьером! Мне оно все не кажется мрачным, а скорее слегка меланхоличным и сдержанно-торжественным. Чудесный пост, всегда приятно к вам возвращаться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще не очень понимаю слово "мрачный" - может в этом дело)))
      Мне приятно, спасибо!

      Удалить
  6. Пост шикарный!
    Связала очень хорошо все то, что я люблю:)

    ОтветитьУдалить