---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

суббота, января 11, 2014

Любовь и ненависть: Возраст в моде

Подумать только, еще в прошлом веке мода была исключительно прерогативой женщин в возрасте - богатых, влиятельных, состоявшихся. Смотришь записи показов и примерок дам в эпоху Нью-лук, а в бутоноподобные бальные платья облачаются женщины не моложе сорока. И так было до самых 60-х, которые прочно укрепили мнение, что мода - это для молодых, и теперь уже взрослые женщины подражают стилю молоденьких.

Сестры Олсен в фотосессии Vogue Korea

Впрочем, это делают не все. За последние лет пять в моде резко возрасло количество приемов, заимствованных из арсенала женщин постарше. И это не только пижамный стиль, увлечение винтажными предметами или прическа Дафны Гиннесс. Копируются детали, настроение. Носочки к туфлям - хорошо, бабушкина сумочка и поетая молью горжетка - отлично, пуловеры из ангоры, юбки ниже колена, угловатая и очень удобная на вид обувь, кардиганы с вышивкой и много-много бижутерии. Кто-то внедряет эти вещи в свой гардероб "по одной", тем самым только подчеркивая свою молодость и современность, а кто-то и из современных вещей собирает доподлинную, серьезную имитацию "взрослого" стиля. Например, сестры Олсен. Кто только не обзывал их "старушками" за то, что в стремлении к самоидентификации и зрелой элегантности они перешли привычную грань молодости? Ничего дурного, но для публики уж очень непривычно.
Упорству Мери-Кейт и Эшли Олсен можно только позавидовать. Они не только не сдают позиций под натиском общественного мнения, но и делают смелый шаг, выбирая для рекламной кампании своего бренда The Row трех женщин: 39 лет, 65 лет и неназванного возраста где-то посередине. Самая блистательная - несмоненно, 65-летняя Линда Родин, заявившая о себе как о новой иконе стиля благодаря блогу о "зрелой" уличной моде advancedstyle. Кстати, это не первое появление Линды в рекламных кампаниях: прошедшим летом она украшала рекламу сверхмодной марки очков Karen Walker.
Модель Linda Rodin в лукбуке осенней пре-коллекции 2014 бренда The Row
Модели Ursula Wallis и Ester de Jong в лукбуке осенней пре-коллекции  2014 бренда The Row

Настроению коллекции вторит фон лукбука - даже он выдержан в тонах зрелости. Сами сестры Олсен рассказали, что вдохновением для создания коллекции послужили снимки с изображением пожилых мужчин и женщин, занимающихся садом. Разумеется, одежда The Row выполнена из более деликатных тканей и стоит куда больше, но воображаемое вневременное пространство бренда - то, в чем многие сегодня так нуждаются.

Фото: Vogue Korea, The Row и Vogue.com

12 комментариев:

  1. Сестры Олсен на этом снимке в сочетании с картиной "Американская готика" Гранта Вуда хорошо бы вписались в Вашу рубрику "Игра в классики" ))
    Вы подняли интересную тему. Позапрошлой осенью (в 20012 г.) я тоже сильно увлеклась "бабушкиным стилем": юбки ниже колена, плотные текстурные серые колготки, замшевая обувь, блузы с жабо или камеями на воротнике, "бабушкины" вязанные кардиганы и пуловеры. Но потом я задумалась: если уже сейчас, в свои без двух лет 30, одеваюсь, как зрелая женщина, то что мне придется делать, когда мне будет 50, 60, 70 - одеваться как тинейджер? Не думаю, что женщина за 50 будет органично смотреться в коротенькой юбочке или шортиках, (особенно в некоторых кругах) какая бы идеальная фигура у нее не сохранилась. Поэтому в этом году я решила немного "омолодить" гардероб. А к новогодним праздникам вообще купила себе красный джемпер со снеговиком)) Но "бабушкин стиль" все еще очень мне нравится, и иногда я надеваю вещи "того периода"
    С уважением, Невидимка Стелс f117

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, меня эта тема занимает давно. Я думаю, главное - состояние души. Если чувствуешь себя серьезной, глупо противиться и пытаться одеваться, как девченка. Я совершенно не против, когда бабушки, например, носят яркие очки, сумки, делают необычные прически, носят девичью бижутерию - это мило, если созвучно с их настроем, и носить шорты не обязательно)

      Удалить
    2. согласна с вами полностью. главное, что на душе.

      Удалить
  2. Яна,Вы подняли такую вечную,деликатную и непримиримую тему.Конечно,нужно следовать своим ощущениям собственного хотения и своему внутреннему миру .Нельзя опираться только на дату в паспорте и мнению окружающих,особенно,если тебе это несвойственно.А вообще - чем старше становишься ,тем больше возможностей в выборе одежды,а не наоборот,как многие думают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна.
      Когда тебе двадцать, все вокруг говорят, что ты непременно должна ходить в мини и скини.

      Удалить
  3. Я недавно поймала себя на мысли, что взрослые лица кажутся мне красивее, чем юные. Мне нравится, когда красота рассказывает какую-то историю, чтобы за ней читался характер, внутренний стержень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично я истерии по поводу большинства молодых моделей вообще не понимаю. Есть интересные, но их мало.

      Удалить
  4. Я, безусловно, со всем согласна, но что касается сестер Олсен, то мне совершенно не импонирует то, как они выглядят на сегодняшний момент. (http://www.buro247.ru/images/anya/moschino/488343837.jpg)

    Что это на самом деле?.. Стиль, имидж, мироощущение или самоидентификация, как ты говоришь? Или просто гротескный эпатаж? :) Мне кажется, можно оставаться "по-взрослому" элегантной, но выглядеть это будет несколько иначе. Я не за молодость вовсе, я за свежесть. Это то, чего они лишаются начисто, вживаясь намертво в этот свой образ. Чувствую фальшь и нарочитость :) Я за то, чтобы оставаться собой. Здесь же вижу фиглярство, ничего более.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но они вовсе не элегантны. Возраст и элегантность - разные вещи. А они явно чувствуют себя очень определенным образом. Думаю, им надоело выглядеть свежими. Может, они и гонятся за этой "пыльностью", зато они это они.

      Удалить
    2. Да, ты права, это разные вещи). Просто мне показалось, что все это не по-настоящему.

      Удалить
    3. Ну, кто знает? Это проверить сложно)

      Удалить