---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

воскресенье, февраля 23, 2014

Рим английский



Благословенна Англия! Вовек
Другой земли для счастья нам не надо;
О чем еще мечтать, дыша прохладой
Ее лесов, ее небыстрых рек?

Но иногда мне мыслится побег
К долинам италийским; и громады
Суровых Альп мои объемлют взгляды,
И их слепит вершин алмазный снег.

Благословенна Англия! Нежны
Ее простые дочери, безмолвны
Их ласки, а глаза, как день, ясны...

Но иногда я грежу о других -
Чей глубже взгляд - и слышу пенье их,
И нас несут полуденные волны...

Джон Китс (пер. Г. Кружков)

В Рим я приехала совершенно неподготовленой, без четкого маршрута, путеводителя или даже карты. Поэтому о том, что буквально в двух кварталах от моего отеля находится дом, где умер Джон Китс я даже не вспомнила. А потом совершенно случайно во время прогулки по городу обнаружила для себя так назваемое "английское гетто". Район около Испанской лестницы называют так по причине благосклонного к нему отношения английских художников и писателей. По одну сторону от Испанской лестницы находится английская чайная Babington's в традиционном стиле, непрерывно работающая с 1896 года, а по другую мемориальная квартира великой поэтической тройки английского романтизма: Байрон-Шелли-Китс.


Надпись гласит: "В этом доме молодой английский поэт Джон Китс умер 23 февраля 1821 года
в возрасте 25 лет"

В этот день, 23 февраля 1821 года, в той квартире умер молодой Джон Китс. Я, конечно, не могла не взглянуть на последнее пристанище одного из моих любимых английских поэтов. Внутри была полная тишина, прекрасный вид на Испанскую лестницу, красивая библиотека, обилие писем и редких изданий книг Перси Биши Шелли и его супруги Мэри Шелли (автора "Франкенштейна"), Джона Китса, Джорджа Гордона Байрона, Оскара Уальда и, собственно, комната Китса.







Вообще подобные мемориальные квартиры оставляют двойственное впечатление. Мы были в Риме в начале февраля, и несмотря на бодрые +15 днем за наше четырехдневное пребывание мы успели три раза попасть под дождь, каждый день ходили с мокрыми ногами, а однажды промокли до самой последней ниточки. Мне все представлялся молодой, но очень больной и измученный чахоткой Китс, умирающий в этом будто бы теплом климате. Рим, являвшийся надеждой и пристанищем на зиму, не смог помочь Китсу, и тот так и не дожил до весны и возвращения к близким.









Если вдруг вас заинтересовала судьба талантливого английского поэта-романтика, посмотрите фильм "Яркая звезда", рассказывающий о последних годах жизни Джона Китса и его отношениях с Фанни Браун (ей он посвятил сонет "Яркая звезда"). Фильм очень красивый, он будто пропитан поэзией.

На мне: пальто Osome2some, джинсы American Eagle, кеды Converse
Фото: London-is-passion

10 комментариев:

  1. Какие чудесные фото, очень вдохновляют!
    Киииитс! Как раз недавно сборник его сонетов купила, читаю и радуюсь, да и фильм "Яркая звезда" очень люблю.
    Спасибо за такой лаконичный и красивый пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, Рим прекрасен даже зимой, сейчас там не многолюдно!

    Кажется, я вижу пальму на заднем плане? :) У нас только ёлки и зимой и летом :))

    http://elenabunny.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там свой колорит. Пальмы и рождественские украшения.
      Не могу сказать, что прямо немноголюдно - толкотня, автобусы туристов, полные магазины и рестораны. Но с летом, конечно, не сравнить)

      Удалить
  3. Атмосферно! Обожаю поэзию Китса, особенно в оригинале.

    ОтветитьУдалить
  4. Фото с книгами и бюстами очень атмосферные. И прекрасная Испанская лестница.
    С уважением, Невидимка Стелс f117

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне ооочень понравилось в музее) И вид на лестницу оттуда - настоящая мечта.

      Удалить
  5. Здорово! Спасибо за экскурсию :). I wish I were there :)

    Картину "Яркая звезда" и я люблю :). А еще люблю дома со ставнями))). Люстры роскошные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прямо очень счастлива, что я решила пойти в музей-квартиру. Море вдохновения!

      Удалить