---

Блог англоманки, фэшионисты, тайной дочери Хелены Бонэм Картер

---
Привет, вы читаете блог [London-is-passion]! Здесь вы найдете записи обо всем, что находит отражение в широком понятии "мода". От исторических событий и общественных настроений до повседневных ритуалов и частных мнений, от произведений искусства и громких имен до обыкновенных штампов и продуктов быстрого потребления. В разделе Тренды я рассказываю о сезонных изменениях моды, последних тенденциях, предыстории и развитии различных стилистических направлений. В рубрике Винтажные фотографии я размещаю снимки разных лет, любезно предоставленные блогу [LIP] их хозяевами. Любопытными параллелями делюсь в рубрике Игра в классики, свои мысли относительно происходящего в моде и в обществе высказываю в разделе Манифесты. Для рубрики Fashion Forecast я составляю сеты и придумываю увлекательные истории на каждый день, а в разделе Ретроспективы объединяю снимки разных периодов под одной темой. Мои фотографии и путевые заметки вы можете найти в разделе Обо мне. Enjoy!

воскресенье, июля 21, 2013

Мода в музее Виктории и Альберта

Если вы хоть чуть-чуть интересуетесь модой или историей костюма и окажетесь в Лондоне, не примените зайти в Музей Виктории и Альберта (V&A Museum). Музейная коллекция европейских костюмов XIX и XX века соседствует с собраниями живописи (когда я зашла в любимый музей в понедельник, в соседнем зале как раз гостили полотна Рафаэля), скульптуры, произведений прикладного искусства (от древней керамики до викторианских образцов художественной ковки и мебели) - и это, на мой взгляд, очень правильно. Неопределенный статус моды в современном мире - всего лишь условность. На самом же деле, она действительно колеблется между категорией искусства и прикладного искусства с преимущественной тягой ко второму.
Во время моего посещения в V&A проходили две любопытные выставки: одна, посвященная Дэвиду Боуи, другая - моде 80-х. К сожалению, на первую билеты были раскуплены, а на второй нельзя было снимать, поэтому поделиться впечатлениями я пока не смогу, зато у меня есть возможность поделиться фотографиями с постоянной экспозиции секции моды.


1750-1820
При дворе и на природе
Кружево, французский шелк, теплые пашмины, цветочные рисунки, индийский муслин, хлопок и популяризация цвета.

1790-1830
В загородных имениях
Аристократия проводила большую часть времени в загородных имениях, где требовались практичные костюмы для охоты, прогулок и визитов к соседям.

1810-1830
В обществе
Тем временем в высшем обществе оставалась мода на завышенную талию. Для торжественных событий выбиралась богатая отделка: ленты, вышивка, блестки. Большое внимание уделялось аксессуарам: шляпкам, веерам, тюрбанам.

1840-1860
Белая свадьба
Королева Виктория задала тон всем невестам середины XIX века: платья из белого шелка и муслина прочно вошли в моду. Фата - показатель благосостояния, так как кружево тонкой работы стоило больших денег. Также популярны украшения из искусственных цветов.

1850-1870
Мода и индустриализация
Женские пропорции становятся более явно выраженными: тугие корсеты и массивные кринолины - следствие внедрения новых технологий и материалов в костюм. Зачастую костюм делился на две части: пышную юбку и куртку с широкими рукавами (теперь одеваться стало быстрее и проще).

1870-1910
Кутюр для всех
Количество модных домов по всему миру возрастает, ведущие кутюрье обшивают клиентов со всего мира. Распространяются магазины готового платья, костюмы упрощаются, становятся удобнее.

1910-1912
Блузка и юбка
Это платья жительницы Лондона, одевавшейся у ведущих кутюрье своего времени. Среди них костюм для гольфа, платья для бала и вечеринки в саду.

1920-1930
Ревущие двадцатые
Некоторая маскулинизация женского образа и стиль "гарсон" как апогей этого процесса - основные приметы 20-х. Силуэт становится прямым, талия не подчеркивается, прически укорачиваются. Впрочем, наряды не становятся менее роскошными: дамы блистают в шелках, перьях, мехах, дорогих шалях и драгоценностях.

1925-1940
Освобождение женщины
Роскошь эпохи ар деко заметно отличается от роскоши XIX века. Не только повседневный женский костюм становится удобнее, распространяется одежда для спорта и отдыха. Ткань джерси, введенная в женский гардероб Шанель, меняет внешний вид женщины: теперь расслабленность - это шик. В то же самое время Эльза Скиапарелли создает драматические костюмы, завоевывающие сердца главных модниц.
Костюмы для тенниса и плаванья
Elsa Sciaparelli, 1937

1940-1960
Строго по фигуре
Еще во время войны женский силуэт приобретает жесткие очертания, а с момента триумфа Диора и его стиля "Нью лук" женская фигура вновь полностью подчиняется требованиям современного костюма. Возвращаются пышность, тонкая талия, корсеты. В то же время Кристобаль Баленсиага, "дизайнер дизайнеров" - как называла его Диана Вриланд, создает совсем иные силуэты и закладывает основу для будущего развития моды.
Нетленный Диор

1960-1975
Еще одна революция
60-е - явление нового поколения. Свежие идеи и новые имена рождаются буквально каждый день. Мода приходит с улиц и перестает быть элитарной. К концу 60-х внимание снова сосредотачивается на узорах и рисунках, в моду возвращаются идеи 30-х и 40-х.

Сейчас
Крупнейшие модные дома продолжают влиять на тенденции через показы, но веяния распространяются так быстро, что последние тренды стали доступны для всех. Стилистическое разнообразие и развитие технологий предоставляет свободу для каждого.
Jean Paul Gaultier

Фото: London-is-passion


Читайте также:

6 комментариев:

  1. это именно тот музей, который я стараюсь посетить каждый раз как только приезжаю в сердце Британии )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, у меня ни одного посещения не прошло без V&A) Это явно мой любимый музей. Почему - не знаю)

      Удалить
  2. Ах, услада для глаз!
    Спасибо, что поделилась. Замечательные фото и комментарии

    С одной стороны радует, что в наше время в моде появилась полная свобода, но с другой стороны как-то жалко, что уже нельзя будет определить наше время по талии, наличию корсета и пышности и длине юбки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, и мир изменился.
      Спасибо, Рената.

      Удалить
  3. Никогда не стремилась особо в Лондон, но в V&A - да)
    Три идущие подряд фотографии 1910-1940 - прекраснейшая иллюстрация тому, как кардинально и быстро всё изменилось в начале XX века.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. Невероятное ускорение)

      Удалить